Карта сайта
Размер шрифта:

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в случае временного отсутствия потребителя

24 декабря 2018  
С учетом поступающих обращений граждан с  просьбой разъяснить порядок перерасчета жилищно-коммунальных услуг в период временного отсутствия собственников жилых помещений, информируем.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила) установлены следующие основания перерасчета:
 - отсутствие потребителя более 5 календарных дней подряд при условии
 - отсутствия  в  жилом  помещении  индивидуального  или  общего  (квартирного) прибора учета.
К услугам, не подлежащим перерасчету, относятся:
-отопление; 
- газоснабжение на нужды отопления; коммунальные услуги на общедомовые нужды;   
- водоотведение (в том случае, если не осуществляется перерасчет по горячему и холодному водоснабжению).
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству полных календарных дней временного отсутствия потребителя (не включая день отъезда и возвращения).
В течение 5 рабочих дней – если заявление потребителя подано до начала периода временного отсутствия.
Не позднее 30 дней - если заявление подано после окончания периода временного отсутствия.
Для начисления перерасчета потребителю необходимо подать управляющую компанию письменное заявление о перерасчете с указанием следующих сведений:
- Ф.И.О. каждого временно отсутствующего потребителя;
- день начала и окончания периода временного отсутствия.
К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода отсутствия потребителя, в частности, такими документами могут быть:
- копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае, если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. При оформлении проездных документов в электронном виде предъявляется их распечатка на бумажном носителе и документ, подтверждающий факт его использования (например, посадочный талон в самолет и др.);
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
- документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством РФ случаях, или его заверенная копия;
- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
- справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами РФ, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, содержащего отметки о пересечении государственной границы РФ при осуществлении выезда из РФ и въезда в РФ;
- справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества (разъяснения о порядке выдачи и применения справок см. Письмо Минрегиона России от 15.05.2009г. №14762-СК/14);
- иные документы, подтверждающие факт и продолжительность его временного отсутствия.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода отсутствия потребитель вправе указать в заявлении, что документы, подтверждающие продолжительность отсутствия, не могут быть приложены в настоящее время (с указанием причин невозможности). В таком случае, документы должны быть предоставлены в течение 30 дней после возвращения потребителя.   Если заявление подано до начала отсутствия потребителя, то перерасчет осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период  отсутствия,  но не более чем за 6 месяцев.
Если по истечении 6 месяцев, за которые уже произведен перерасчет, период отсутствия потребителя продолжается и подано заявление за последующие периоды отсутствия, то перерасчет осуществляется за период, указанный в заявлении о продлении периода отсутствия, но не более чем за 6 месяцев.
- если потребитель, подавая заявление до начала отсутствия не представил документы, подтверждающие продолжительность отсутствия или такие документы, не подтверждают его отсутствие в течение всего или части периода, указанного в заявлении, то исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере. При этом, в случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, потребитель обязан уплатить пени (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).

Источник: Администрация Сладковского муниципального района

Изменено: 24 декабря 2018 11:21:11
Создано: 24 декабря 2018 08:03:33


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Короткая ссылка
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru