Карта сайта
Размер шрифта:

О правах потребителей при получении услуг, не отвечающих требованиям безопасности в период летней оздоровительной кампании

14 июля 2017  

В период летней оздоровительной компании 2017 года Управление Роспотребнадзора по Тюменской области информирует о правах потребителей при оказании им некачественных и (или) небезопасных оздоровительных, развлекательных услуг.

Статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено несколько законных способов определить, качественная услуга оказана потребителю либо нет, а именно:

качество услуги должно соответствовать договору;

услуга должна соответствовать обычно предъявляемым требованиям и быть пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется;

если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, оказываемая потребителю услуга должна соответствовать этим требованиям.

Требования безопасности определены в ст. 7 указанного закона. Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях её использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В случае, если потребителю была оказана некачественная, небезопасная услуга по оздоровлению детей, в результате чего причинен вред жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, такой вред подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Статьей 29 указанного закона предусмотрено, что в случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать: 

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; 

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; 

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. 

Помимо этого, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В связи с этим, потребители вправе требовать возмещения всех убытков, причинённых несовершеннолетним детям в связи с нарушением исполнителем их прав, причинением вреда их здоровью. Убытки подлежат возмещению в полном объёме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. 

Статья 15 Гражданского кодекса РФ определяет, что является убытками, это расходы, которые потребитель, чьё право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб). 

Основания возмещения вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги, а также лица, ответственные за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения от ответственности определены положениями статей 13, 14 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», статей 1095-1098 Гражданского кодекса РФ.

Помимо этого, в случае если действиями исполнителя несовершеннолетнему причинен моральный вред, то согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.151 Гражданского кодекса РФ, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Напоминаем, что согласно п. З ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты госпошлины. Иски предъявляются по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения и исполнения договора. 

С образцами документов (претензий, исковых заявлений), примерами разрешения спорных ситуаций, судебной практикой можно ознакомиться на страницах государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав и поможет в полной мере реализовать право на получение консультационной помощи. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, памятки, обучающие видеоролики и многое другое.

При возникновении вопросов, связанных с защитой прав потребителей при получении услуг детского отдыха, а так же по иным вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Рижская, д. 45А, либо в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области», расположенный по улице Холодильная, 57, г.Тюмень.

Дополнительно информируем. В соответствии со статьей 47 Гражданского процессуального кодекса РФ Управление как территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, до принятия решения судом первой инстанции может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Для реализации соответствующих полномочий потребитель  вправе, в случае самостоятельного обращения в суд, заявить соответствующее ходатайство либо обратиться с заявлением о даче заключения по делу в Управление, приложив копии искового заявления и документов, на которых основана позиция истца и ответчика.

Кроме того, Управление готово оказать содействие в рамках полномочий предусмотренных ст.ст. 46, 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 40 Закона №2300-1 при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 324), которым установлены основные гарантии реализации права гражданина Российской Федерации на получение бесплатной юридической помощи.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 ФЗ № 324 федеральные органы исполнительной власти оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляют интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

Таким образом, если потребитель относится к категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке (перечень определен ст. 20 ФЗ № 324), по его просьбе (ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ) и при предоставлении соответствующих документов Управление вправе разрешить вопрос, в том числе о судебной защите частных прав потребителя, путем подачи искового заявления в суд при наличии к тому оснований.

Источник: Администрация Сладковского муниципального района

Изменено: 14 июля 2017 14:30:56
Создано: 14 июля 2017 13:46:54


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Короткая ссылка
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru