Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Показывать изображения и видео Да Нет

Свернуть настройки
18 апреля 2022

ДУМА СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ШЕСТОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

от 25.03.2022 № 40

с. Сладково

Об утверждении Положения о

порядке организации и  проведения

публичных слушаний в Сладковском

муниципальном районе

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 13, 22 Устава Сладковского муниципального района, Дума района решила:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сладковском муниципальном районе (далее – Положение) согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Трудовое знамя» и разместить на официальном сайте Сладковского муниципального района.

3.  Признать утратившими силу:

- решение Думы Сладковского муниципального района от 25.07.2019 № 203 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сладковском муниципальном районе»;

- решение Думы Сладковского муниципального района от 02.04.2021  № 314 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы района от 25.07.2019 № 203».

Глава района                                                                                       А.В. Иванов

Председатель

Думы района                                                                                      Д.Н. Пузиков

Приложение

к решению Думы  района

от 25.03.2022 № 40

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сладковском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Сладковском муниципальном районе.

1.2. Публичные слушания - форма реализации права населения, проживающего на территории Сладковского муниципального района, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.

1.3. Участники публичных слушаний - жители муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста, зарегистрированные на территории муниципального образования, представители органов государственной власти Тюменской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители общественности.

1.4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Сладковского муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Сладковского муниципального образования (далее – Устав), кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тюменской области или законов Тюменской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по вопросам, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности.

1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Сладковского муниципального района.

2. Инициаторы проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Сладковского муниципального района  (далее – Дума муниципального образования), Главы муниципального образования.

2.2. Инициатива населения муниципального образования о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, численностью не менее 15 человек (далее - инициативная группа).

3. Сроки проведения публичных слушаний

3.1.  Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 1.4 настоящего Положения, должен приниматься не менее чем за 15 дней до даты рассмотрения Думой муниципального образования или Главой муниципального образования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

         3.2. Муниципальный правовой акт о  назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по вопросам, указанным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 1.4 настоящего Положения, подлежат опубликованию не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Сладковского муниципального района  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

3.3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний по вопросу, указанному в подпункте 1 пункта 1.4 настоящего Положения, проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию, в том числе посредством их размещения на официальном сайте, с одновременным опубликованием, размещением на официальном сайте установленного Думой муниципального образования порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Назначение публичных слушаний

4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального образования, назначаются Думой муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются Главой муниципального образования.

         4.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население, в Думу муниципального образования инициативной группой направляется мотивированное обращение о проведении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, с указанием наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

К обращению прилагается список участников инициативной группы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, место жительства, дата рождения, серия и номер паспорта, подпись каждого участника инициативной группы, проект муниципального правового акта, пояснительная записка к нему, содержащая правовые и финансово-экономические обоснования необходимости принятия муниципального правового акта.

Дума муниципального образования на очередном заседании обязана назначить публичные слушания либо мотивированно отказать в их проведении в случае нарушения требований, установленных настоящим пунктом и пунктом 2.2 настоящего Положения.

4.3. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:

1) тема проведения публичных слушаний  (вопрос либо наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

2) дата, время и место проведения публичных слушаний;

3) место размещения проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в том числе адрес официального сайта;

4) место и даты начала и окончания приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимым на публичные слушания, в том числе адрес официального сайта, с использованием которого могут быть направлены указанные предложения и замечания;

5) орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний (далее – Уполномоченный орган).

5. Организация подготовки к публичным слушаниям

 5.1. Уполномоченный орган:

1) обеспечивает опубликование, а также размещение на официальном сайте муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;

2) принимает поступающие рекомендации, замечания и предложения к проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенным на публичные слушания;

3) подготавливает повестку публичных слушаний с указанием времени начала публичных слушаний, времени, отведенного на обсуждение проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенных на публичные слушания, времени окончания публичных слушаний;

4) определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и не позднее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний направляет им соответствующие приглашения;

5) обеспечивает возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, иных жителей Сладковского муниципального района;

6) регистрирует участников публичных слушаний;

7) оформляет протокол публичных слушаний и проект рекомендаций, принимаемых по итогам публичных слушаний;

8) взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации.

6. Порядок проведения публичных слушаний

6.1. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации Уполномоченным органом. Доступ жителей в помещение, в котором проводятся публичные слушания, является свободным при наличии свободных мест.

6.2. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения вывешивается проект муниципального правового акта или вопрос, вынесенные на публичные слушания.

6.3. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом представителя Уполномоченного органа, который представляет приглашенных на публичные слушания должностных лиц, объясняет порядок проведения публичных слушаний, кратко излагает содержание проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенных на публичные слушания.

6.4. Участники публичных слушаний задают вопросы по существу проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенных на публичные слушания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Представитель Уполномоченного органа предоставляет слово приглашенным должностным лицам (должностному лицу) для ответа на вопросы участников публичных слушаний.

6.5. При проведении публичных слушаний представитель Уполномоченного органа составляет протокол, в котором отражаются поступившие замечания и предложения участников публичных слушаний.

6.6. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие опубликованию, размещению на официальном сайте, включая мотивированное обоснование принятых решений, в течение 7 дней после проведения публичных слушаний.

Рекомендации принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.

6.7. Принятые на публичных слушаниях рекомендации, протокол публичных слушаний, иные необходимые материалы передаются в течение пяти дней после проведения публичных слушаний либо в сроки, установленные для рассмотрения муниципального правового акта, в Думу муниципального образования или Главе муниципального образования, в компетенцию которых входит дальнейшее рассмотрение и принятие решения по проекту муниципального правового акта или вопросу, рассмотренным на публичных слушаниях.