Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

17 июля 2019

УТВЕРЖДЕН

решением Думы Сладковского

муниципального района от 16.07.2009 №87

(в редакции решений Думы района от 27.03.2015 № 194,

от 28.10.2015 № 217, от 30.12.2016 № 26, от 13.03.2020 № 248, от 28.12.2020 № 292)

Регламент

Думы Сладковского муниципального района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дума Сладковского муниципального района (далее - Дума района) является представительным коллегиальным органом местного самоуправления Сладковского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области, Устава Сладковского муниципального района и настоящего Регламента.

Деятельность Думы района строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости.

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы района.

2. ДЕПУТАТЫ ДУМЫ РАЙОНА

Дума района состоит из депутатов Дум сельских поселений, избираемых из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства.

Норма представительства депутатов Дум сельских поселений в Думе района составляет по два депутата от каждой Думы сельского поселения, входящего в состав муниципального района.

Численность Думы района составляет 20 депутатов.

Срок полномочий депутатов Думы района -5 лет.

Полномочия депутата Думы района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва. Прекращение полномочий депутата Думы сельского поселения влечет прекращение их полномочий в качестве депутата Думы района.

В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата Думы района, Дума соответствующего сельского поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав Думы района другого депутата.

Думы сельских поселений, входящие в состав муниципального района, не позднее дня истечения срока полномочий депутатов Думы района, принимают решение об избрании из своего состава депутата Думы района следующего созыва.

В случае истечения срока полномочий Думы одного из сельских поселений, входящих в состав муниципального района, до истечения срока полномочий Думы района, вновь избранная Дума указанного сельского поселения обязана в течение одного месяца со дня начала работы избрать депутата в состав Думы района.

Депутаты Думы района осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

Депутат Думы района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Рабочими органами Думы района являются Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, комиссии Думы, рабочие группы.

3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ РАЙОНА

Председатель Думы района избирается из числа депутатов на первом заседании после избрания нового состава Думы района открытым, поименным голосованием на срок его депутатских полномочий.

Председатель Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя Думы района, либо предложить другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы района.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Думы района, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Думы.

Депутаты Думы района имеют право высказаться за или против кандидата, баллотирующегося на должность Председателя Думы района, после чего обсуждение прекращается. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - до 7 минут, для ответов на вопросы -до 10 минут.

После обсуждения кандидатур на должность Председателя Думы района проводится открытое, поименное голосование по каждой выдвинутой кандидатуре. Каждый депутат имеет только один голос в поддержку кандидатуры либо против кандидатуры, выдвинутой на должность Председателя Думы района.

Избранным Председателем Думы района считается тот кандидат, который в результате открытого, поименного голосования получил более половины голосов от установленного Уставом района состава Думы.

Решение об избрании Председателя Думы района принимается в форме решения Думы района.

Председатель Думы района:

руководит работой Думы района;

организует процесс подготовки и принятия решений Думы района;

представляет Думу района в отношениях с жителями Сладковского муниципального района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района, подписывает решения Думы района;

созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

ведёт заседания Думы района;

оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе Думы района;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района и настоящим Регламентом;

представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности (в части полномочий Председателя Думы района);

координирует деятельность комиссий, создаваемых Думой района;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района, настоящим Регламентом.

3.9. Председатель Думы района подконтролен и подотчётен населению и Думе района в своей работе.

4. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ РАЙОНА

4.1. Заместитель Председателя Думы района избирается из числа депутатов Думы района на срок её полномочий открытым голосованием.

4.2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя Думы района вносит Председатель Думы района.

4.3. Председатель Думы района перед выдвижением кандидатур вправе провести консультации с депутатами Думы района.

Каждая кандидатура вносится Председателем Думы района для избрания на должность заместителя Председателя Думы района раздельно.

4.4. Кандидатам предоставляется слово на заседании Думы района для выступления и ответов на вопросы депутатов Думы.

Избранным на должность заместителя Председателя Думы района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы района.

Решение об избрании заместителя Председателя Думы района оформляется отдельным решением Думы района.

Заместитель Председателя Думы района исполняет обязанности Председателя Думы района в полном объеме в случае его временного отсутствия либо по его поручению.

4.8. Заместитель Председателя Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4.9. Заместитель Председателя Думы района подотчётен и подконтролен Председателю Думы и Думе района в своей работе.

5. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Дума района избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Думы района.

Постоянные комиссии Думы района - постоянно действующие органы Думы, созданные с целью обеспечения её полномочий в сфере нормотворческой деятельности и контроля.

5.3. Перечень и поимённый состав комиссий утверждаются по предложению Председателя Думы района после соответствующей процедуры обсуждения.

Комиссия на своём первом заседании избирает из своего состава председателя.

Председатель комиссии утверждается Думой района.

В заседаниях постоянных комиссий Думы района могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы района, не входящие в её состав.

5.7. На заседание комиссии могут быть приглашены первый заместитель, заместители Главы района, руководитель аппарата Главы района, начальники и специалисты структурных подразделений администрации района, а также представители заинтересованных государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений.

5.8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Думы района по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос.

Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемыми Думой района Положениями о постоянных комиссиях Думы района и обеспечивается аппаратом Главы района.

Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы района, Дума может создавать рабочие группы.

Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Председателем Думы района, депутатами Думы района и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии.

В решении Думы района о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

цель, с которой создана группа;

численность и состав группы, её руководитель;

предметы ведения группы;

срок полномочий группы;

время предоставления отчёта с письменными выводами, предложениями или заключением.

Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при её образовании.

Рабочие группы Думы района формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

Заседание постоянной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

5.16. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель, а при его отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

5.17. По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия, рабочая группа принимает решения большинством голосов установленного числа членов комиссии, рабочей группы, если иное не установлено настоящим Регламентом.».

5.18. На заседании комиссии, рабочей группы ведётся протокол, который подписывается председательствующим.

5.19.

В период введения в Тюменской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) заседания постоянной комиссии, депутатской группы могут проводиться с использованием системы видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Заседания постоянной комиссии, депутатской группы с использованием системы ВКС созываются председателем комиссии, руководителем депутатской группы.

Председателем постоянной комиссии, руководителем депутатской группы принимается решение об участии депутатов Думы района – членов постоянной комиссии, депутатской группы в заседании постоянной комиссии, депутатской группы посредством системы ВКС с указанием перечня членов постоянной комиссии, депутатской группы, даты, времени и места проведения заседания постоянной комиссии, депутатской группы.

О намерении участвовать в заседании постоянной комиссии, депутатской группы посредством системы ВКС член постоянной комиссии, депутатской группы не позднее, чем за три рабочих дня до заседания постоянной комиссии, депутатской группы письменно информирует об этом председателя постоянной комиссии, депутатской группы.

При проведении заседания постоянной комиссии, депутатской группы с использованием системы ВКС член постоянной комиссии, депутатской группы, принимающий участие в заседании постоянной комиссии, депутатской группы, считается присутствующим на заседании постоянной комиссии, депутатской группы.».

5.20. Техническое и организационное обеспечение проведения заседания постоянной комиссии, депутатской группы Думы района с использованием системы ВКС осуществляет аппарат Главы района.

Аппарат Главы района:

не позднее, чем за один рабочий день до заседания постоянной комиссии, депутатской группы оповещает членов постоянной комиссии, депутатской группы, сообщивших о намерении участвовать в заседании посредством системы ВКС, о технической возможности (невозможности) участия члена постоянной комиссии, депутатской группы в заседании постоянной комиссии, депутатской группы посредством системы ВКС.

не позднее, чем за один рабочий день до заседания постоянной комиссии, депутатской группы сообщает председателю постоянной комиссии, руководителю депутатской группы о готовности оборудования либо об отсутствии технической возможности установить соединение;

проверяет представленные презентационные материалы на совместимость с системой ВКС;

производит необходимую настройку оборудования и программного обеспечения для подключения всех участников, а также за 40 минут до начала заседания постоянной комиссии, депутатской группы проводит техническую проверку системы ВКС с участниками.

Техническая проверка системы ВКС прекращается за пять минут до начала заседания постоянной комиссии, депутатской группы.

5.21. В случае если в процессе проведения заседания постоянной комиссии, депутатской группы с использованием системы ВКС произошел технический сбой в работе системы ВКС, в результате которого невозможно обеспечить подключение к системе одного или нескольких членов постоянной комиссии, депутатской группы, заседание постоянной комиссии, депутатской группы продолжается при наличии кворума.

При отсутствии кворума в заседании объявляется перерыв, продолжительность которого устанавливается председательствующим с уведомлением членов постоянной комиссии, депутатской группы и иных лиц, участвующих в заседании постоянной комиссии, депутатской группы.

При невозможности устранения технического сбоя в работе системы ВКС во время перерыва заседание постоянной комиссии, депутатской группы переносится на другое время.

Информация о дате и времени проведения заседания доводится председателем постоянной комиссии, руководителем депутатской группы до членов постоянной комиссии, депутатской группы и иных лиц, принимающих участие в заседании постоянной комиссии, депутатской группы. Данное решение отражается в протоколе заседания постоянной комиссии, депутатской группы.

Докладчики и приглашенные вправе принимать участие в заседании постоянной комиссии, депутатской группы посредством системы ВКС и с разрешения председательствующего выступать посредством системы ВКС. Их участие в заседании постоянной комиссии, депутатской группы посредством системы ВКС обеспечивается по их обращению и при наличии технической возможности.».

5.22. Для определения результатов голосования по вопросам повестки дня заседания постоянной комиссии, депутатской группы председательствующий на заседании проводит опрос членов постоянной комиссии, депутатской группы, принимающих участие в заседании посредством системы ВКС.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания постоянной комиссии, депутатской группы.

Участие члена постоянной комиссии, депутатской группы в заседании посредством системы ВКС отражается в протоколе заседания постоянной комиссии, депутатской группы с указанием списка членов постоянной комиссии, депутатской группы, участвующих в заседании посредством системы ВКС, даты, времени и места проведения заседания постоянной комиссии, депутатской группы.

5.23. Решение постоянной комиссии, депутатской группы принимается большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии, депутатской группы, если иное не установлено настоящим Регламентом. Во время заседания постоянной комиссии, депутатской группы ведется протокол заседания, который по итогам заседания оформляется не позднее 10 дней после проведения заседания. Протокол заседания постоянной комиссии, депутатской группы подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, депутатской группы вправе знакомиться с протоколами заседаний постоянной комиссии, депутатской группы.».

6. СОЗДАНИЕ ДЕПУТАТСКИХ ГРУПП

6.1. Депутаты Думы района вправе создавать депутатские группы, в том числе основанные на членстве депутатов в различных общественных объединениях.

6.2. Депутатская группа Думы района является объединением депутатов Думы района - членов и сторонников политических партий, движений независимых депутатов.

6.3. Депутатская группа осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента, а также принятыми Думой района документами по вопросам деятельности депутатской группы.

7. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА

7.1. Основой формой работы Думы района является заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.

Время, место, повестка дня очередного заседания утверждаются распоряжением Председателя Думы района.

Заседание Думы района считается правомочным, если на нём присутствует не менее 11 депутатов.

7.4. Вновь сформированная Дума района собирается на первое заседание в срок, не позднее тридцати дней со дня избрания. Днём избрания Думы района считается день, следующий за днём истечения полномочий Думы района предыдущего состава.

7.5. До избрания Председателя Думы района первое заседание ведёт старейший по возрасту депутат.

7.6. Дума района может быть созвана на внеочередное заседание. Внеочередные заседания созываются Председателем Думы района по

собственной инициативе, по инициативе Главы района, или по инициативе не менее 1/3 депутатов Думы района.

7.7. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы района осуществляет аппарат Главы района.

Аппарат Главы района:

обеспечивает депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией не позднее, чем за 5 дней до заседания;

оказывает помощь депутатам Думы района в вопросах качественной подготовки к заседаниям;

оформляет протоколы заседаний Думы района;

ведёт работу по выпуску решений Думы района;

приглашает на заседание Думы района лиц, чьё присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

обеспечивает направление в Прокуратуру Сладковского района в электронном виде проектов решений Думы Сладковского муниципального района нормативного правового характера;

7) осуществляет направление нормативных правовых документов в районную газету «Трудовое знамя» для опубликования, а также их размещение в сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района не позднее 7 дней со дня их подписания Председателем Думы района.

8) размножает материалы, необходимые депутатам в их работе.

7.8. В период введения в Тюменской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) заседания Думы района могут проводиться с использованием системы ВКС. Решение о проведении заседания Думы района с использованием системы ВКС принимается распоряжением председателя Думы района.

В повестку дня заседания Думы района с использованием системы ВКС не включаются вопросы, решения по которым в соответствии с настоящим Регламентом принимаются Думой района тайным или альтернативным голосованием.

7.9. О намерении участвовать в заседании Думы района посредством системы ВКС депутат не позднее семи рабочих дней до заседания Думы района письменно информирует председателя Думы района с указанием фамилии, имени, отчества, контактного телефона, электронной почты, места фактического нахождения.

Депутат, принимающий участие в заседании Думы района посредством системы ВКС, считается присутствующим на заседании Думы района.

Участие депутатов в заседании Думы района посредством системы ВКС отражается в протоколе заседания Думы района.

Регистрация депутатов, принимающих участие в заседании Думы района посредством системы ВКС, проводится путем их опроса.

Опрос депутатов, принимающих участие в заседании Думы района посредством системы ВКС, проводится поднятием рук, голосом, иными способами, определенными депутатами Думы района в начале заседания.

Председательствующий на заседании Думы района информирует о количестве депутатов, принимающих участие в работе заседания Думы района, в том числе участвующих посредством системы ВКС.

7.10. Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня заседания, и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом положений настоящей статьи.

Во время заседания Думы района с использованием системы ВКС открытое голосование, запись на участие в прениях проводятся путем опроса депутатов, участвующих в заседании Думы района посредством системы ВКС.

В случае голосования путем опроса депутатов Думы района голосование проводится непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки дня. Подсчет голосов по каждому вопросу осуществляется автоматически в системе ВКС. Итоговый результат голосования по вопросу оглашается председательствующим на заседании Думы района.

7.11. В случае если в процессе проведения заседания Думы района с использованием системы ВКС произошел технический сбой в работе системы ВКС, в результате которого невозможно обеспечить подключение к системе одного или нескольких депутатов Думы, заседание Думы района продолжается при наличии кворума.

При отсутствии кворума в заседании объявляется перерыв, продолжительность которого устанавливается председательствующим с уведомлением депутатов и иных лиц, участвующих в заседании Думы района.

При невозможности устранения технического сбоя в работе системы ВКС во время перерыва заседание Думы района переносится на другое время.

Информация о дате и времени проведения заседания доводится председателем Думы района до депутатов Думы района и иных лиц, принимающих участие в заседании Думы района. Данное решение отражается в протоколе заседания Думы района.

7.12. Докладчики и приглашенные вправе принимать участие в заседании Думы района посредством системы ВКС и с разрешения председательствующего выступать посредством системы ВКС. Их участие в заседании Думы района посредством системы ВКС обеспечивается по их обращению и при наличии технической возможности.».

7.13. Техническое и организационное обеспечение проведения заседаний Думы района с использованием системы ВКС осуществляет аппарат Главы района.

Аппарат Главы района:

не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания Думы района оповещает депутатов Думы района, сообщивших о намерении участвовать в заседании Думы района посредством системы ВКС, о возможности (невозможности) участия депутатов Думы района в заседании Думы района.

не позднее, чем за два рабочих дня до заседания Думы района осуществляет тестирование системы ВКС с подключением рабочих мест удаленных участников заседания посредством ВКС, а также в день заседания Думы района проводят подключение системы ВКС с участниками;

сообщает председателю Думы района о готовности оборудования либо об отсутствии технической возможности установить соединение;

проверяет представленные презентационные материалы на совместимость с системой ВКС.

Техническая проверка системы ВКС и программно-технического комплекса сопровождения заседаний Думы района прекращается за 10 минут до начала заседания Думы района.

7.14. Для определения результатов голосования по вопросам повестки дня заседания Думы района, председательствующий на заседании проводит опрос депутатов Думы района, принимающих участие в заседании посредством системы ВКС.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы района.

Участие депутата Думы района в заседании посредством системы ВКС отражается в протоколе заседания Думы района с указанием списка депутатов Думы района, участвующих в заседании посредством системы ВКС, даты, времени и места проведения заседания Думы района.

7.15. Решение Думы района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы района,  если иное не установлено действующим законодательством и Уставом Сладковского муниципального района. Во время заседания Думы района ведется протокол заседания, который по итогам заседания оформляется не позднее 10 дней после проведения заседания. Протокол заседания Думы района подписывает председательствующий. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний Думы района.».

8. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ РАЙОНА

Перечень вопросов, вносимых в повестку дня заседаний Думы района, формируется на квартал.

Правом внесения вопросов в повестку дня, проектов решений и поправок к ним обладают Председатель Думы района, Глава района, депутаты Думы района, администрация района, прокуратура района, районный суд. Проекты решений могут вноситься также инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством, Уставом Сладковского муниципального района.

В начале каждого заседания Думы района после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

Председатель Думы района, Глава района, постоянная комиссия или группа депутатов (численностью не менее 3 человек) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (Председатель Думы района, Глава района) обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

Повестка дня утверждается Думой района на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

По каждому вопросу повестки дня Дума района принимает решение.

9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ РАЙОНА

После избрания Председателя Думы района последующие заседания Думы района ведёт Председатель Думы района, а в его отсутствие - его заместитель. Если Председатель Думы района или его заместитель отсутствуют на заседании Думы района, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путём открытого голосования большинством голосов из числа присутствующих на заседании депутатов.

До избрания Председателя Думы района в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Думы района исполняет старейший по возрасту депутат.

9.4. Председательствующий на заседании Думы района:

объявляет об открытии и закрытии заседания;

информирует депутатов о составе приглашённых на заседание;

предоставляет слово для доклада и выступлений;

руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утверждённой повестки дня;

ставит на голосование проекты решений Думы района, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

обеспечивает порядок в зале заседания;

подписывает протоколы заседаний.

9.5. Председательствующий на заседании Думы района имеет право:

лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня;

обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступающих).

9.6. Продолжительность выступлений:

с докладами и содокладами - до 15 минут;

в прениях:

для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

по порядку ведения заседания - до 3 минут;

по кандидатурам - до 5 минут;

по процедуре голосования - до 3 минут;

для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

для ответа - до 3 минут

9.7. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

9.8. По каждому вопросу повестки дня депутат не может выступать более двух раз.

9.9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишённым слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

9.10. Дума района вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

10. ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТОГО ГОЛОСОВАНИЯ

При проведении открытого голосования подсчёт голосов на заседании Думы района производится председательствующим на заседании.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает каким количеством голосов может быть принято данное решение.

Открытое голосование проводится путём поднятия руки и подсчёта голосов.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подаёт его за предложение, против него либо воздерживается.

После окончательного подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, число воздержавшихся, принято предложение или отклонено.

11. ПРОЦЕДУРА ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

11.1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

11.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Думы района избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию в составе трёх человек.

Решения счётной комиссии утверждаются Думой района большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме и в определённом количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

11.3. Каждому депутату выдаётся один бюллетень по решаемому вопросу.

11.4. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счётной комиссии, который подписывается всеми её членами. По докладу счётной комиссии Дума района принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

12. ПРОЦЕДУРА ПОИМЁННОГО ГОЛОСОВАНИЯ

12.1. Поимённое голосование проводится по решению Думы района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

12.2. Результаты поимённого голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания Думы района.

13. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

На каждом заседании Думы района ведётся протокол, который подписывается председательствующим на заседании Думы района.

В протоколе заседания указывается:

наименование Думы района;

порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;

общее число депутатов Думы района, число депутатов, присутствующих на заседании;

вопросы повестки дня;

краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы района, фамилии, инициалы выступавших;

результаты голосований.

13.3. К протоколам Думы района прилагаются:

решения Думы района;

письменные информации, доклады;

список депутатов, присутствовавших на заседании;

список приглашённых лиц с указанием должности и места работы.

13.4. Протокол Думы района оформляется в течение 5 дней после заседания.

13.5. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагается на аппарат Главы района, который обеспечивает хранение протоколов и передачу их в установленном порядке в сектор по делам архивов администрации Сладковского муниципального района.

14. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ РАЙОНА

Подготовка проектов решений Думы района осуществляется органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 8.2. настоящего Регламента.

Основанием для подготовки проекта решения Думы района является квартальный план работы администрации района, в который включены вопросы, выносимые на рассмотрение Думы района, либо решение органов и должностных лиц, которым предоставлено право подготовки проектов решений Думы района.

Изложение текста проекта решения Думы района должно быть ясным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в тексте проекта даётся их определение.

Заголовок к тексту проекта решения Думы района должен быть кратким, отвечать на вопрос «О чём?» и соответствовать содержанию текста.

Текст проекта решения с заголовком «О внесении изменений (дополнений) в...» должен содержать пункт «Внести изменения (дополнения) ...» при этом каждое изменение и дополнение должно быть оформлено отдельным пунктом или подпунктом.

Проект решения Думы района должен содержать указание о признании утратившими силу решений Думы района, если вновь принимаемое решение исключает действие ранее принятых.

Если проектом решения Думы утверждаются положение, порядок, перечень, схема, график и т.д., то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты проекта решения должны иметь ссылки на эти приложения.

Если при подготовке проекта решения Думы района выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятое решение Думы района, а также если в решение Думы района неоднократно вносились изменения и дополнения, которые затрудняют чтение и применение данного решения, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый проект решения Думы района.

Проект решения Думы района печатается без помарок и исправлений. На проекте решения обязательно указывается, кем он вносится - справа вверху под словом «проект».

Проект решения Думы района обязательно должен иметь лист согласования.

Проекты решений Думы района согласовываются в следующей последовательности:

- исполнитель;

заместитель Главы района, курирующий данную отрасль;

руководители заинтересованных органов, учреждений и организаций;

финансово-казначейское управление по Сладковскому району, если проект решения касается бюджета, налогов, финансов;

юридическая служба администрации района;

руководитель аппарата Главы района;

Глава района.

В целях предупреждения и устранения условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в Сладковском муниципальном районе, в обязательном порядке юридической службой администрации района проводится антикоррупционная экспертиза проектов решений Думы района.

Согласованные проекты решений Думы района передаются в аппарат Главы района не позднее, чем за 10 дней до планируемой даты заседания Думы района.

15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ ДУМЫ РАЙОНА

15.1. По вопросам своей компетенции Дума района принимает нормативные правовые акты в форме решений.

При принятии решения каждый депутат Думы района имеет право голосовать только по позициям «за», «против», «воздержался».

«Решение Думы района принимается на заседании Думы района большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом Сладковского муниципального района.».

15.4. Проекты решений Думы района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.

15.5. Проекты решений Думы района об учреждении органов местной администрации в качестве юридических лиц и утверждении Положений о них могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы района.

15.6. Нормативные правовые акты Думы района в течение 10 дней со дня их принятия Думой района направляются Главе района для подписания и обнародования. Обнародование решения Думы района осуществляется посредством его опубликования в районной газете «Трудовое знамя» и размещения на официальном сайте Сладковского муниципального района.

15.7 Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, приятый Думой района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу района с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы района, он подлежит подписанию Главой района.

Каждый депутат Думы района вправе изложить в письменном виде своё особое мнение в отношении рассматриваемого проекта решения Думы района. Указанное особое мнение приобщается к протоколу заседания Думы района.

Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные решения Думы района вступают в силу с момента их принятия, если в самом решении не предусмотрен иной срок.

Срок действия решения Думы района не ограничен, если в нём не предусмотрено иное. В решении Думы района может быть указан срок, в течение которого оно сохраняет своё действие. До истечения этого срока Дума района может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера.

15.13. При признании решения утратившим силу в решении Думы района указывается перечень решений Думы района о внесении изменений и дополнений в это решение, которые также утрачивают силу.

16. НАЗНАЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ РАЙОНА

16.1. Дума района в соответствии со статьей 27 Устава Сладковского муниципального района из своего состава назначает 1/4 членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района, что составляет 2 депутата, назначаемых в состав комиссии.

16.2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру в состав конкурсной комиссии либо предложить для назначения в комиссию другую кандидатуру из числа депутатов Думы района.

16.3. Решение о назначении 1/4 членов конкурсной комиссии может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно так, так и по всему списку внесенных кандидатур для назначения в состав конкурсной комиссии.

16.4. Решение Думы района о назначении 1/4 членов конкурсной комиссии принимается открытым, поименным голосованием большинством голосов от установленного состава Думы района.

16.5. В случае, если кандидат не получил необходимое число голосов, на этом же заседании Думы района проводится голосование по другой кандидатуре, выдвинутой из числа депутатов для назначения в состав конкурсной комиссии.

17. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУМЕ РАЙОНА

17.1. Депутат Думы района обладает правами и выполняет обязанности в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района, настоящим Регламентом.

17.2. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы района имеет право:

обращаться с письменными (устными) вопросами к Главе района, иным находящимся на территории муниципального района должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Сладковского муниципального района;

избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

высказывать мнение по персональному составу образуемых постоянных комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Думой района;

вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой района вопросов;

вносить проекты решений Думы района, изменения и дополнения к ним;

участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, давать справки.

Депутат Думы района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой района, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы района и её рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Думы района, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Думы района либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членами которых он не является.

Предложения и замечания, внесённые депутатом на заседании Думы района, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы района.

Депутат, группа депутатов Думы района вправе обращаться с запросом к Главе района, иным должностным лицам Сладковского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, в органы государственной власти, местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию Думы района.

17.8. Депутатский запрос вносится на заседание Думы района в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

17.9. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Думы района или в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы района или доводится до сведения депутатов иным путём.

18. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

18.1. Контроль за соблюдением Регламента Думы района и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Думы района и постоянные комиссии, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

18.2. При нарушении депутатом Думы района порядка на заседании Думы района или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

призыв к порядку;

призыв к порядку с занесением в протокол;

порицание.

18.3. Призвать к порядку вправе только Председатель Думы района либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

выступает без разрешения Председателя Думы района либо председателя комиссии;

допускает в речи оскорбительные выражения;

перемещается по залу в момент подсчёта голосов.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

Порицание выносится Думой района большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Думы района и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Председателя Думы района;

на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

оскорбил Думу района или её Председателя.

Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принёс публичные извинения.

Отсутствие депутата на заседаниях Думы района или постоянной комиссии без уважительных причин более трёх раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

вынесение публичного порицания в адрес депутата;

доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы района или её комиссии.

18.8. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы района по представлению Председателя Думы района или председателя постоянной комиссии.

19. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ

19.1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трёх месяцев работы Думы района очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы района в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

19.2. Очередной созыв Думы района вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.