Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

01 декабря 2009

Статья 18. Органы местного самоуправления

1.Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1) представительный орган муниципального района – Дума муниципального района (далее – Дума района);

2) Глава муниципального района – высшее должностное лицо Сладковского муниципального района (далее - Глава района);

3) Администрация муниципального района – исполнительно-распорядительный орган Сладковского муниципального района, возглавляемый Главой района (далее – администрация района);

4) контрольно-счетный орган муниципального района – Счетная палата Сладковского муниципального района (далее также Счетная палата).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Тюменской области.

3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Статья 19. Дума муниципального района (Дума района)

1. Дума муниципального района (Дума района) является представительным коллегиальным органом местного самоуправления.

Дума района состоит из глав муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Дум указанных поселений. Норма представительства депутатов Дум сельских поселений в Думе района составляет по одному депутату от каждой Думы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, а в случае, если Глава сельского поселения избран Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой Глава сельского поселения не входит в состав Думы района, при этом Дума данного сельского поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства сельских поселений, дополнительно избирает из своего состава в Думу района, в состав которого входит это сельское поселение, одного депутата.

2. Срок полномочий депутатов Думы района составляет 5 лет. Думы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, не позднее дня истечения срока полномочий депутатов Думы района, принимает решение об избрании из своего состава депутата Думы района следующего созыва. В случае истечения срока полномочий Думы одного из сельских поселений, входящих в состав муниципального района, до истечения срока полномочий Думы района, вновь избранная Дума указанного сельского поселения обязана в течение одного месяца со дня начала работы избрать депутата в состав Думы района.

Численность Думы района составляет 20 депутатов.

3. По вопросам внутренней деятельности Дума района руководствуется Регламентом, иными решениями Думы района. Порядок деятельности, основные правила и процедуры организации работы Думы района, порядок осуществления депутатами своей деятельности определяются Регламентом работы Думы района.

4. Дума района решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на очередных заседаниях. Очередные заседания созываются Председателем Думы района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем Думы района по собственной инициативе, по инициативе Главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Думы района.

5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Думы района осуществляет администрация муниципального района.

6.  Дума района обладает правами юридического лица.

7. Расходы на обеспечение деятельности Думы района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствие с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Структура Думы района

1. Дума района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранная Дума района собирается на первое заседание в срок, не позднее 30 дней со дня избрания Думы района в правомочном составе. Днем избрания Думы района, формируемой в соответствии с частью 1 статьи 19 настоящего Устава, считается день, следующий за днем истечения полномочий Думы района предыдущего состава.

2. Заседание Думы района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 11 депутатов Думы.

3. Дума района из своего состава открытым, поименным голосованием на первом заседании избирает Председателя Думы района. Порядок избрания Председателя Думы района определяется Регламентом работы Думы района. Председатель Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Структура Думы района определяется решением Думы района.

5. Из числа депутатов Думы района на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы района. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом работы Думы района и (или) иными муниципальными правовыми актами Думы района.

Статья 21. Председатель Думы муниципального района. Заместитель Председателя Думы района

1. Председатель Думы района  издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района, подписывает решения Думы района.

2. Председатель Думы района руководит ее работой, организует процесс подготовки и принятия решений Думы района.

3. Из числа депутатов Думы района на срок ее полномочий открытым голосованием избирается заместитель Председателя Думы района. Порядок избрания заместителя Председателя Думы района определяется Регламентом   Думы района.

4. Заместитель Председателя Думы района исполняет обязанности Председателя Думы района в полном объеме в случае его временного отсутствия либо по его поручению.

5. Председатель Думы района:

  1. созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
  2. ведет заседания Думы района;
  3. оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
  4. принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Думы района;
  5. подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы района;
  6. организует работу по приему граждан, рассмотрению их обращений, заявлений и жалоб;
  7. координирует деятельность комиссий, создаваемых Думой района;
  8. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом, Регламентом работы Думы.

5.1. Председатель Думы района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Председатель Думы района подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района.

7. Полномочия Председателя Думы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признан утратившим силу в соответствии с решением Думы района от 27.08.2015 №205;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного  договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) признан утратившим силу в соответствии с решением Думы района от 27.08.2015 №205;

11) признан утратившим силу в соответствии с решением Думы района от 25.05.2012 № 51;

12) досрочного прекращения полномочий Думы района;

13) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, если иное не предусмотрено Федеральным законом №131-ФЗ;

14) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

15) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

7.1. признана утратившей силу в соответствии с решением Думы района от 27.08.2015 №205;

8. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Думы района, если правовым актом Думы района не возложено исполнение полномочий на другого депутата Думы района.

8.1. признана утратившей силу в соответствии с решением Думы района от 27.08.2015 №205.

 9. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы района Дума района избирает нового Председателя Думы района в соответствии с положениями части 3 статьи 20 настоящего Устава.

Статья 22. Компетенция Думы муниципального района

1. В исключительной компетенции Думы района находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. В компетенции Думы района находятся:

1) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы района;

2) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с Федеральным законом, законом Тюменской области;

3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

4) внесение в органы государственной власти Тюменской области инициатив, оформленных в виде решений Думы района, об изменении границ, преобразовании муниципального района;

5) заслушивание ежегодных отчетов Председателя Думы района о результатах его деятельности;

6) заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах его деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.

3. Дума района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу нормативных и иных правовых актов Думы муниципального района

1. По вопросам своей компетенции  Дума района принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений, которые принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Уставом). Нормативные правовые акты Думы района в течение 10 дней со дня их принятия Думой района направляются Главе района для подписания и обнародования.

2. Проекты решений Думы района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.

Проекты решений Думы района об учреждении органов Администрации в качестве юридических лиц могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы района.

3. Нормативные правовые акты Думы района о налогах и сборах  вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы района, он подлежит подписанию Главой района в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 25. Депутат Думы района

1. Депутату Думы района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Думы района начинаются соответственно со дня вступления в должность Главы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата Думы данного сельского поселения депутатом Думы района, в состав которого входит данное сельское поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Думы района депутата от данного сельского поселения.

В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата Думы района, Дума соответствующего сельского поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав Думы района другого депутата.

В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий Главы сельского поселения, новым депутатом Думы района является вновь избранный Глава сельского поселения или депутат Думы соответствующего сельского поселения, если вновь избранный Глава сельского поселения избран Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Депутаты Думы района осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

4. Депутату Думы района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет 6 рабочих дней в месяц.

5. Депутат Думы района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Думы муниципального района

1. Полномочия Думы района прекращаются досрочно в случае:

  1. роспуска Думы района законом Тюменской области в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;
  2. принятия Думой района решения о самороспуске;
  3. вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Думы района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
  4. преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
  5. в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

Полномочия Думы района прекращаются досрочно так же в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан муниципального района.

2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района.

3. Досрочное прекращение полномочий Думы района влечет досрочное прекращение полномочий её депутатов.

4.   В случае досрочного прекращения полномочий Думы района, Думы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Думы района других депутатов.

Статья 25. Депутат Думы муниципального района

1. Депутатами Думы района являются главы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и депутаты Дум указанных сельских поселений,  избираемые Думами  сельских поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения,  нормой представительства.

2. Депутату Думы района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Полномочия депутата Думы района начинаются  соответственно со дня вступления в должность Главы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата Думы данного сельского поселения депутатом Думы района, в состав которого входит данное сельское поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Думы района депутата от данного сельского поселения.

В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата Думы района, Дума соответствующего сельского поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав Думы района другого депутата. 

В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий Главы сельского поселения, новым депутатом Думы района является вновь избранный Глава сельского поселения.

4. Депутаты Думы района осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий устанавливается Регламентом работы Думы района.

6. Депутат Думы района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы муниципального района

  1. Депутат Думы района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
  1. смерти;
  2. отставки по собственному желанию;
  3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской  Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
  8. отзыва избирателями;
  9. досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
  10. призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
  11. в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата Думы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, если иное не предусмотрено Федеральным законом №131-ФЗ.

  1. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Тюменской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу района данного заявления.

Статья 27. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Сладковского муниципального района, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Срок полномочий Главы района составляет 5 лет.

Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. День вступления в должность Главы района определяется решением Думы района об избрании лица на должность Главы района.

2. Глава района избирается Думой района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается Думой района.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность Главы района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

4. Общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается в количестве 8 человек.

Одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Думой района, одна четвертая – Думой Сладковского сельского поселения, а половина - Губернатором Тюменской области.

5. Конкурсная комиссия проверяет соответствие кандидатов на должность Главы района предъявляемым требованиям. По результатам конкурса конкурсная комиссия представляет на рассмотрение Думой района кандидатов на должность Главы района.

Думе района для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

6. Кандидатуры на должность Главы района выдвигаются гражданами, общественными объединениями, юридическими лицами, а также путем самовыдвижения.

7. Глава района подконтролен и подотчётен населению и Думе района.

8. Главой района не может быть гражданин:

- признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осужденный к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;

- лишённый права занимать муниципальные должности в течение определённого срока решением суда, вступившим в законную силу.

9. Решение об избрании лица на должность Главы района принимается Думой района путем проведения открытого, поимённого голосования. Депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Главы района.

10. Избранным на должность Главы района считается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа депутатов Думы района.

Статья 28. Первый заместитель Главы района

  1. Первый заместитель Главы района осуществляет отдельные полномочия по руководству администрацией района, определяемые Главой района.
  2.  Первый заместитель Главы района исполняет полномочия Главы района в период его отпуска, командировки, нетрудоспособности и в случае прекращения полномочий Главы района, в том числе досрочного, если правовым актом Главы района, не возложено исполнение полномочий на другое должностное лицо местного самоуправления.
  3. Главой района могут быть определены полномочия, не подлежащие исполнению его первым заместителем в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 29. Администрация района

1. Администрация муниципального района (Администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.

2. Возглавляет Администрацию района Глава района.

3. Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Формирование Администрации района осуществляет Глава района. Структура Администрации района утверждается Думой района по представлению Главы района.

5. В структуру Администрации района могут входить: первый заместитель, заместители Главы района, руководитель аппарата Главы района, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района.

6. Задачи, компетенция и полномочия должностных лиц Администрации района, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются соответствующими должностными обязанностями, Положениями, утверждаемыми Главой района.

7. Первый заместитель, заместители Главы района, руководитель аппарата Главы района, руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района назначаются и освобождаются от должности Главой района.

Должностные инструкции для сотрудников Администрации района, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов утверждаются заместителями Главы района.

8. Финансирование Администрации района осуществляется в соответствии с утвержденным Думой района бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

9. В качестве совещательных органов при Администрации района могут создаваться общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, комиссии, штабы, рабочие группы. Полномочия и порядок деятельности указанных советов, комиссий, штабов, рабочих групп определяются в соответствующих Положениях, утверждаемых Главой района.

10. Администрация района исполняет полномочия администрации Сладковского сельского поселения, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Сладковского сельского поселения.

                                                                                     

Статья 30. Полномочия Главы района и компетенция Администрации района

1. Глава района:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области, исполнение полномочий администрации Сладковского сельского поселения;

6) возглавляет деятельность администрации района по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

7) представляет на утверждение Думы района структуру Администрации района, формирует штат Администрации района в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации района, утверждает Положение об Администрации района;

8) вносит на утверждение в Думу района проект бюджета муниципального района,  планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

9) представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района

10) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы района, руководителя аппарата Главы района, руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения;

11) предлагает вопросы в повестку дня заседания Думы района, Думы Сладковского сельского поселения по вопросам осуществления полномочий администрации Сладковского сельского поселения;

12) обеспечивает осуществление Администрацией района полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

2. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района.

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

13) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, если иное не предусмотрено Федеральным законом №131-ФЗ.

3.1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ

3.2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы района, а в случае его отсутствия один из заместителей, определяемый решением Думы района.

4. К компетенции Администрации района относится:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области;

2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Думой района;

3) разработка проекта местного бюджета;

4) исполнение местного бюджета;

5) контроль за использованием территорий и инфраструктуры района;

6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

7) осуществление полномочий, отнесенных к компетенции Администрации района в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

8) иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также предусмотренные настоящим Уставом, принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

5. признана утратившим силу

Статья 30.1. Гарантии осуществления полномочий Главы района

1. К гарантиям осуществления полномочий Главы района относятся:

1) условия работы, необходимые для исполнения полномочий;

2) оплата труда;

3) отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) пенсия за выслугу лет.

2. Для исполнения полномочий Главе района обеспечиваются следующие условия работы:

- служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи;

- транспортное обслуживание в служебных целях;

- компенсация командировочных расходов в соответствии с действующим законодательством.

3. Оплата труда Главы района производится в виде ежемесячного денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

4. Отдых обеспечивается в соответствии с трудовым законодательством. Главе района предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 30 календарных дней. Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются продолжительностью:

- за ненормированный рабочий день - 10 календарных дней;

- за выслугу лет - в количестве дней, равном установленному муниципальными правовыми актами для муниципальных служащих Сладковского района.

5. Пенсия за выслугу лет Главе района устанавливается в порядке, аналогичном установленному для муниципальных служащих Сладковского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

6. Финансовое обеспечение установленных в соответствии с настоящей статьей гарантий производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Сладковского района на обеспечение деятельности Главы района.

Статья 31. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Тюменской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

  1. Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
  2. решения Думы района (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района; решение об удалении Главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом);
  3. правовые акты Главы района;
  4. постановления Администрации района, издаваемые Главой района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, исполнения полномочий администрации Сладковского сельского поселения, а также распоряжения Администрации района, издаваемые Главой района по вопросам организации работы Администрации района;

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме,  являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы района,  Главой района, Председателем Думы района, прокурором района, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Думы района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.

8. Нормативные правовые акты Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11.  Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в абзаце 1 настоящей части, вступают в силу со дня их принятия,  если иное не предусмотрено в настоящем Уставе или тексте муниципального правового акта.

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном районе и определенном в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации правовым актом Главы района в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.

Опубликование муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района осуществляется в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований Тюменской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание - портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст. рф), зарегистрированный в качестве средства массовой информации Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта  на портале Минюста России объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти Тюменской области ).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума района - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему Уставу.

15. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области, за исключением:

1) проектов  нормативных правовых актов Думы района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы района, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Статья 32. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области.

2.  Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Тюменской области в отношении  муниципального района и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области.

3.  Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Тюменской области.

4.  Органы государственной власти осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5.  Глава района может принимать участие в работе, входить в состав консультативных и совещательных органов, образуемых при Губернаторе Тюменской области

Статья 33. Взаимодействие Главы района с Думой сельского поселения, находящегося на территории муниципального района

1. Глава района вправе обратиться в Думу сельского поселения, находящегося на территории муниципального района, с предложением о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей.

2. В случае обращения Главы района в Думу сельского поселения по любому вопросу о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения для получения квалифицированного разъяснения (в том числе с запросом об отмене либо изменении нормативного акта, принятого Думой сельского поселения) его обращение рассматривается в первоочередном порядке.

3. Глава района вправе вносить проекты муниципальных правовых актов в Думу сельского поселения.

4. признана утратившим силу

5. Глава района назначает половину членов конкурсной комиссии сельского поселения при проведении конкурса на должность главы сельского поселения.

Статья 34. Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района

1.  Органы местного самоуправления поселений, находящихся на территории  муниципального района,  вправе направлять обращения в Думу района, Администрацию района и в Счетную палату муниципального района. Обращения, направленные в Думу района,  должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию района и Счетную палату муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения  с органами местного самоуправления сельского поселения об осуществлении части полномочий сельского поселения по вопросам местного значения.

3. Признана утратившим силу.

3.1. В случае утверждения органом местного самоуправления сельского поселения правил землепользования и застройки сельского поселения, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, передаются органам местного самоуправления муниципального района.

4. Муниципальный район может по соглашению передать органам местного самоуправления сельского поселения осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,  организация дорожного движения,  организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части реализации полномочий по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов в границах поселения;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части приема документов от граждан;

3) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию твердых коммунальных отходов;

4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, за исключением реализации полномочий по созданию и определению порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, а также в части организации транспортировки умерших или погибших в места проведения судебно-медицинской экспертизы и предпохоронного содержания;

5) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения, за исключением рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии  сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссией муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

5. Решение о принятии части полномочий сельского поселения, входящего в состав района решение о передаче части полномочий муниципального района,  принимается Главой района и направляется в Думу района для одобрения.

Соглашение о передаче части полномочий  считается одобренным, если против него в семидневный срок не проголосовали 2/3 от установленного числа депутатов Думы района,  и полномочия подлежат осуществлению.

6. Соглашения об осуществлении части полномочий сельского поселения Администрацией района, а также об осуществлении администрацией сельского поселения части полномочий муниципального района подписываются соответственно Главой района и главой сельского поселения и должны содержать условия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района (далее также - Избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального района может не формироваться, в случае если решением Избирательной комиссии Тюменской области полномочия избирательной комиссии муниципального района были возложены на территориальную избирательную комиссию.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области, а также настоящим Уставом.

4. Избирательная комиссия муниципального района не обладает правами юридического лица.

5. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности ее членов.

6. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

7. Избирательная комиссия состоит из 8 членов комиссии с правом решающего голоса. Состав избирательной комиссии утверждается решением Думы района. Решение о формировании избирательной комиссии, а также список членов комиссии публикуется в средствах массовой информации.

 Статья 36. Счетная палата

1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Дума района вправе образовать счетную палату муниципального района без наделения правами юридического лица.

2. Счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Счетной палаты. Председатель Счетной палаты назначается на должность Думой района.

3. Структура, полномочия и порядок деятельности Счетной палаты определяются положением о Счетной палате, утверждаемым Думой района, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Счетная палата подотчетна Думе района. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Статья 37. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района, либо по его поручению другие должностные лица местного самоуправления.

2 Дума района, Администрация района, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Дума района и Администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона №131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются: настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов Администрации района в качестве юридических лиц являются решение Думы района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Думой района по представлению Главы района.

Статья 38. Муниципальные средства массовой информации

Для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, иной официальной информации Администрация района может учреждать печатное средство массовой информации.

Статья 39. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тюменской области, утвержденным законом Тюменской области.

Статья 40. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Правовое регулирование  муниципальной службы, включающее требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, в том числе установление гарантий, условий и порядка прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.